На «КАМАЗе» сократили затраты на ремонт запчастей
На ремонтно-инструментальном заводе (РИЗ) «КАМАЗа» повысили надёжность комплектующих для оборудования литейного завода. Проект позволил получить экономический эффект в 5,5 млн рублей.
Проблема заключалась в том, что регулярно выходили из строя вибраторы формовочных линий в производствах чугунного и стального литья литейного завода «КАМАЗа». Замена вибратора – дело трудоёмкое, занимает всю рабочую смену, как следствие, возникает угроза остановки линии.
Заместитель главного инженера по техническому контролю РИЗа Сергей Филимонов создал проектную группу для выявления причин проблемы. Результаты анализа показали, что вследствие высоких нагрузок через несколько недель в подшипниках начинали крошиться поверхности, по которой ходят ролики. Это говорило о системной ошибке в конструкции. Поэтому специалисты занялись подбором наиболее прочных деталей: в вибратор монтировали подшипники отечественных и зарубежных производителей и отправляли на испытательный стенд. Лучший результат продемонстрировал продукт Минского подшипникового завода.
Наблюдения за поведением вибраторов длились около года. Всё это время узел работал в штатном режиме. Угроза остановки формовочной линии была исключена.
Если в 2017 году было отремонтировано 57 вибраторов, то в 2018-м – 34. Результаты проекта превзошли ожидания: ресурс вибратора удалось повысить не в 1,5 раза, как планировалось, а в 2,4 раза. Экономический эффект в 5,5 млн. рублей работники РИЗа получили за счёт сокращения затрат на изготовление запчастей и ремонт.
Следующая новость: Автозавод «Урал» для детей сотрудников предприятия организует летний отдых .
- 3003056-1Н
- Наконечник рулевой Урал 63685 правый
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 4320-2300010-24
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.